Все команды клиент предваряются префиксом # . Попробуем рассмотреть их по группам.
Команды работы с подключениями:
#connect
Формат команды : #connect <адрес мира> <номер порта>/
Пример: #connect aladon.sovintel.ru 9000
Этак команда позволяет вам подключиться к выбранному вами миру.
В поле <адрес мира> - указывается адрес мира в текстовом виде или в виде IP-адреса. Например: mud.ru
В поле <номер порта> - указывается номер порта подключения. Например: 9000
После ввода этой команды наш клиент будет пытаться подключиться к выбранному вами миру и назначенному порту.
#zap
Формат команды: #zap
Пример: #zap
Эта команда закрывает текущее соединение с мадом. Внимание! Помните, что обрыв соединение с миром вовсе не значит, что и ваш персонаж тут же выйдет из мира. Ваш персонаж остается в мире и может быть убит без вашего управления. Обычно персонаж сам "выходит" из мира спустя некоторое время.
Команды для задания путей (спивоков):
#mark
Формат команды: #mark <start/stop>
Пример: #mark start
Команда включает или выключает в зависимости от аргумента запись пути(спидвока). При включении все ваши команды определенного формата будут записывать в переменную пути. Если задать команду без аргумента то клиент выдаст сообщение включен ли у вас запись пути в текущий момент или нет.
Пример: #Режим пути ВКЛЮЧЕН. Путь записывается.
#map
Формат команды: #map <направление>
Пример: #map запад
Эта команда добавляет направление (в примере запад) в текущий путь.
#pathdir
Формат команды: #pathdir {направление} {направление}
Пример: #pathdir {запад} {восток}
Команда позволяет задать ваши команды направлений. Это необходимо для того чтобы клиент мог отличить команды направлений от других команд. При этом нужно задавать два направление одно и противоположенное ему. Важно так же что нужно задать и обратную последовательность, то есть если вы задали как в примере запад-восток, то нужно задать и обратное восток-запад.
#savepath
Формат команды: #savepath <имя алиаса>
Сохраняет ранее введеный путь в алиас для последующего использования.
Формат команды: #savepath <имя алиаса> reverse
Аналогично. Так же сохраняет ранее введенный путь в алиас, но при этом как бы в обратной последовательности. То есть если вы сохраняете "с,з,в,ю" то с использованием reverse будет сохранено как "ю,в,з,с"
#path
Формат команды: #path
Пример: #path
#Путь: с в з ю
Команда выводит на экран текущий сохраняемый путь.
Формат команды: #unpath
Пример: #unpath
#Последний шаг забыт.
Команда удаляет последнюю вашу запись в текущем записываемом пути. Если нечего удалять будет выведено:
#Путь пуст. Невозможно забыть последний шаг.
#return
Формат команды: #return
Пример: #return
После ввода этой команды клиентом в мир посылается команда противоположенная последней записанной команде в текущем пути. При это эта последняя команда будет из пути стерта. То есть если у вас например был включен режим записи пути вы пошли на "запад" и затем вы ввели эту команду. Клиент автоматически пошлет команду "восток" и при этом последня команда "запад" из пути будет удалена.
#tick
Формат команды: #tick
Пример: #tick
Эта команда позволяет узнать сколько секунд осталось до следующего тика в игре. Тик это минимальное игровое время. Прежде чем использовать данную команду необходимо настроить тикер.
Формат команды: #tickon
Пример: #tickon
Команда включет внутрениий тикер клиента Jmc. Если у вас тикер был уже включен до этого, то эта команда сбросит счетчик тикера в ноль и отсчет тикера начнется заново.
#tickoff
Формат команды: #tickoff
Пример: #tickoff
Команда просто отключает текущий тикер.
Формат команды: #tickset
Пример: #tickset
Команда сбрасывает счетчик тикера в ноль после чего тикер начинает отсчеты заново. Эта команда необходима вследствии того, что внутренний тикер клиента и тикер мада далеко не всегда совпадают. Сервер мада может задерживаться в следствии каких-то операций или других вещей в результате тикеры постоянно рассинхронизируются. Для поддержания тикера в нормальном состоянии необходимо время от времени проводить синхронизацию тикеров этой командой. Синхронизацию необходимо производить в момент срабатывания тикера на стороне мада. Для того чтобы это определить необходимо поставить тригер на какое-либо событие мада которое наступает обязательно с началом тика. Например на фразу "Ты голоден." вполне будет разумно поставить тригер с выполнением команды #tickset.
Формат команды: #ticksize <кол-во секунд>
Пример: #ticksize 60
Команда задает новый размер счетчика тикера по которому наступает событие #TICK. Как правило размер тикера задают равным 1 минуте во многих мадах размер тика равен 1 минутой. Хотя наиболее новые тенденции в мадах это секундные тикеры.